Painkiller - это серия олдскульных мясных шутеров типа Doom и Serious Sam. Первая игра вышла ещё в 2004 году и была разработана студией People Can Fly (сейчас-это дочернее подразделение Epic Games).
Новая часть серии является своеобразным ремейком первой части. Сюжет разворачивается, по словам разработчиков, как бы чуть позже первой части игры. Для ремейка был выбран движок Unreal Engine 3 (на котором, кстати, сделан Mass Effect), вместо Havok.
Дэниел Гарнер (так зовут главного героя) в прошлом был не очень хорошим человеком, но и на него снизошёл свет в виде жены - Катерины. К несчастью, по дороге в ресторан они попали в автокатастрофу, и отправились на тот свет. Только вот “туда” попала одна жена, а сам Дэниел застрял на долгое время в Чистилище... В один прекрасный момент к нам приходит Смерть и предлагает заключить контракт: За семь легионов душ нам вернут нашу жёнушку. От отчаяния мы, конечно, соглашаемся, и в качестве бонуса нам дают своеобразное оружие “Ловец Душ”.
Суть игры так и не изменилась: круши, убивай, переходи на уровень выше, получай новые виды оружия. Огорчило лишь то, что на первом уровне нам не выдали классический Painkiller (такая штуковина с крутящимся лезвием). Зато появились новые враги: на кладбище - это обычные скелеты, они не мощные и выносятся с дробовика одним выстрелом, но немного разнообразия все же появилось. Также остались и карты Таро, которые всегда покупались за золото, найденное на уровнях. Сюжет подаётся как и в прошлой части, порциями - после прохождения каждой главы нам показывают ролик, в котором рассказывается этот самый сюжет.
В игре присутствует мультиплеер, с такими классическими режимами, как DM TDM и т.д. Большим плюсиком, на мой взгляд, является добавление кооператива, прохождения всей игры совместно со своим товарищем. Безусловно, приятно побегать и помесить нечисть вместе с другом, ну или “случайным прохожим”. Однако, когда Дэниел бегает и расстреливает монстров на пару с таким же “чудом на лицо” или, ещё хуже, когда два Дэниела ходят по карте - вот это уже вызывает негативные эмоции. Такое чувство, что режим совместной кампании просто неумело прикручен к переработанному сюжету. Если присмотреться поближе, то невольно начинаешь задаваться вопросом: как можно было к старым уровням оригинального Painkiller’а приделать новую историю? Хотя какая она там новая, просто вместо Самаила у нас “костлявый чародей” в капюшоне...
О графике: Приятно конечно смотреть на старого доброго Painkiller’а в новой упаковке. Картинка лучше радует глаз своей сочностью, по сравнению с оригиналом, но тут ты понимаешь, что оригинал был лучше, нежели ремейк. На то она и классика, чтобы оставаться классикой. В итоге мы получили, просто напросто, и старого и нового Pain’a одновременно. От данной неопределённости, мне лично, не по себе. Такое ощущение, что ребята просто решили срубить бабла на этом брэнде, что кстати произошло с Serious Sam HD (тут они хоть сюжет не трогали и героев) и Doom 3 BFG.
Ах да? чуть не забыл про “саунд”. О нём я могу лишь сказать то, что он подобран подстать игре и полностью вписывается в игровой процесс. Правда через час игры начинает от него воротить (я, конечно, люблю хард-рок и хэви-металл, но тут он однообразный какой-то), пришлось выключить “местный музон” и включить своё сопровождение.
Итак, что же мы получили? А получили вот что: вроде как олдскульный шутер с кучей мяса, кровью, фаном, любимым “коломётом”, а вроде как и нет. Из-за этого "не холодно, не горячо" игра уходит в раздел "прошёл и забыл", что, по сути, не должно было произойти.
Комментарии (1)