Информация об игре
Dishonored (рус. Обесчещенный) — компьютерная игра в жанре стелс-экшен от первого лица, разработанная французской компанией Arkane Studios и изданная Bethesda Softworks. Игра вышла на PC - Microsoft Windows, PlayStation 3 и Xbox 360 в 2012 году.
Действие игры происходит в вымышленном, охваченном эпидемией городе Дануолл, в определенной степени срисованном с Лондона викторианской эпохи. Главный герой игры, лорд Корво, обвинен в убийстве императрицы и брошен в тюрьму. Однако оставшиеся на свободе друзья-«лоялисты» и сверхъестественное существо, известное как Чужой, выручают его и дают Корво возможность отомстить своим врагам и восстановить справедливость. Корво действует в качестве наемного убийцы — в каждой из миссий игры он должен пробраться через один из районов города к охраняемой жертве и уничтожить ее. В распоряжении игрока находятся как обычное оружие, так и сверхъественные способности Корво, дарованные Чужим, такие, как телепортация или способность вселяться в людей и животных. Миссии нелинейны, и их можно пройти несколькими возможными путями, как вступая в бои с противниками, так и пробираясь мимо них и оставаясь незамеченным.
Главные дизайнеры игры — основатель студии Рафаэль Калантонио и Харви Смит, работавший над Thief: Deadly Shadows и Deus Ex. Также для участия в разработке был приглашён Виктор Антонов (Half-Life 2, Dark Messiah of Might and Magic), неоднократно ранее сотрудничавший с Arkane Studios. В озвучивании игры приняли участие известные актеры, такие, как Сьюзан Сарандон, Брэд Дуриф, Кэрри Фишер и Хлоя Морец. Игра получила в целом положительные отзывы критиков: игровая пресса высоко оценила дизайн игры и предоставленную игроку свободу.
Главного героя игры зовут Корво Аттано. Корво — лорд-защитник императрицы, обвинённый в её убийстве. Он жаждет отомстить предателям и их предводителю, ставшему регентом. Основные действия игры будут происходить в Дануолле, столице империи. Мир игры содержит элементы стимпанка. Геймплей предполагает скрытное прохождение с использованием различных устройств и окружающей обстановки для обезвреживания противников, но можно и не таясь перебить всех врагов. Согласно Game Informer, всю игру можно пройти не убив никого (в том числе боссов можно нейтрализовать каким-либо способом). В арсенал Корво входят складной меч, пистоль, арбалет, гранаты и мины. Главный герой обладает магическими способностями, например, может телепортироваться, замедлять/останавливать время, вселяться и управлять небольшими животными или людьми, вызывать стаю крыс, нападающих на противника и пожирающих трупы, магическое видение противников/предметов сквозь стены.
Харви Смит, исполняющий обязанности творческого директора игры Dishonored сказал, что свободы в игре будет много, решить одну и ту же задачу игрок сможет сразу несколькими путями, причём каждый выбор будет влиять на ход событий в игре. Харви сообщил, что они не пытались создать идеальный игровой мир и каждый игрок сможет создавать ситуации, которые выходят за рамки сценария. В мире Dishonored могут произойти совершенно различные события, благодаря этому каждый игрок действительно почувствует, что именно он является причиной происходящего.
Скрытность в игре
У врагов есть четыре уровня тревоги. На первом уровне враг становится более подозрительным к тому, что происходит вокруг. На втором — враг догадывается о вашем присутствии и ищет вас. Третий уровень тревоги подразумевает, что вы обнаружены и идентифицированы как посторонний; враг постарается приблизиться к вам и не упустить из виду. Четвертый уровень — вы полностью изобличены вашим врагом, который поспешит вас уничтожить.
Если не попадаться на глаза, через какое-то время враги перестанут вас искать. При этом уровень тревоги не снизится, и те, кто вас искали, будут более бдительными, их будет сложнее убить. Также NPC могут включать сирену или рассказывать своим союзникам, что видели вас. В этом случае уровень тревоги у союзников тоже повысится.
Стражников можно привлекать подручными предметами: шумом от разбитой бутылки, выстрела, бега или, например, неаккуратно положенным телом. Особое достижение "призрак" даётся если Корво и его деятельность не были замечены никем.
Механику так называемого immersive sim сотрудники Arkane Studios, работая в разных местах, оттачивали годами – поэтому в игре идеально уживаются друг с другом и стелс и открытые драки со стрельбой и дуэлями на мечах.
Предметы
Сердце - Сердце живого существа, вручаемое Корво Чужим. Помогает находить руны и костяные амулеты. Рассказывает тайны мест и людей.
Духовный бальзам Пьеро - Восстанавливает ману игрока.
Целебный эликсир Соколова - Восстанавливает жизни игрока.
Монтажный набор - Прибор, который позволяет перенастраивать световые стены, электрические пилоны и сторожевые вышки, чтоб они игнорировали игрока и наносили урон только врагам, а также другие системы, вроде системы тревоги.
Оружия
Пистолет Стражи — огнестрельное оружие которое нужно использовать вблизи, патроны обычные/разрывные.
Меч Корво — оружие ближнего боя, им можно делать блок и атаковать, делать бесшумные убийства. Имеет сменные лезвия, легко трансформируется.
Клинок — существуют в 3 видах - Клинок Тюремщика, Клинок Ассасина и Клинок Смотрителя. Первым герой обзаводится при побеге из тюрьмы, а один из двух последних можно взять при втором побеге. Ничем не отличаются от меча Корво.
Пружинная мина — Это безобидная на первый взгляд куча спиральных проводов, но если произвести движение, то будет слышен щелчок и наружу вырвется куски спиральной пружины рассекая на куски всех попавших в зону поражения.
Арбалет — оружие дальнего боя стреляет обычными болтами (которыми можно убить врага на расстоянии или вблизи если попасть в голову), болты со снотворным, разрывными снарядами. Болты со снотворным - единственный способ убрать врага, не убивая, с расстояния.
Липкая граната — оружие дальнего боя. Прилипает к любой поверхности и взрывается через несколько секунд.
Граната — бросается на врагов и через несколько секунд взрывается.
Мина — взрывается когда враги находятся рядом с ней.
Интересные факты
Прототипом главной музыкальной темы игры выступила композиция Drunken Sailor.
Ворвань это не что иное, как обычный китовый жир. Несмотря на это, его используют как топливо. Впрочем, киты в игре не соответствуют реально существующим видам. Во внутриигровых книгах утверждается (вернее, ставится под сомнение общепризнанная теория), что высокое давление воды обеспечивает выработку в организме кита столь энергоемкой субстанции.
Если не убить верховного смотрителя Кемпбелла, то позже его можно будет встретить на уровне "Затопленный квартал" в виде плакальщика.
Если Корво ворвется в ванную, после того, как поймает Пьеро, подглядывающего за купающейся Каллистой, то можно либо извиниться, либо предложить ей "компанию". В последнем случае Каллиста ему вежливо откажет, свалив вину на чуму и военную диктатуру. Однако, если после этого все равно запрыгнуть к ней в ванну, то игра завершится, а на экране появится надпись «C заговором лоялистов покончено: он распался изнутри».
Когда Корво впервые попадает в "Бездну" Чужого, он видит Эмили и двух братьев Пендлтонов. Намек на её местонахождение.
В мастерской Пьеро, на одной из её стен, можно найти явный намек на портал из игры Portal - овал, нарисованный чёрной краской.Также,если пролезть через окно и выйти на противоположную сторону этой стены по трубе вентиляции,можно увидеть точно такой же рисунок. Также рядом прикреплена записка, в которой сказано, что это - "Дверь в никуда", прототип изобретения Пьеро, который должен действовать как портал.
При игре на низком уровне хаоса в миссии, когда необходимо отбить бар, в качестве портрета, нарисованного Эмили, будет лицо Корво. А на высоком уровне хаоса - маска.
В самом начале игры можно увидеть, как Соколов рисует портрет Кемпбелла около стола с бутылкой виски. Позже эту картину можно найти в секретном убежище верховного смотрителя в одной из миссий. Будет или нет на картине бутылка, зависит от игрока - забрал он её в начале игры или нет.
Если не встречаться со Старой Ветошью во второй главе, то ближе к концу будет отсутствовать эпизод, где надо помочь ей сварить одного из персонажей игры.
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА: 8.5/10
Комментарии (0)