Vipgaming.ru » Обзоры Игр » Обзор игры Prime World
Обзор игры Prime World
КОРАБЛИ ЛОББИРОВАЛИ...
Слово лоббиу многих ассоциируется с вестибюлями в гостиницах. Или с понятием «лоббизм». Бывает даже, с лобио. А в некоторых случаях речь идет об отдельной системе меню и экранов в сетевой игре, где игроки собираются для очередного матча и совершают прочие приготовления к ратным подвигам.
В Prime World пошли дальше, и лобби здесь - это в меру продвинутая экономическая стратегия, плотно совмещенная с боевой «сессионкой». От традиционных игровых фойе праймовское отличается тем, что в нем можно зависнуть всерьез и надолго, позабыв о сессионных баталиях. Именно поэтому слово «лобби» применительно к Prime World кажется тесным и неточным - сами разработчики этот аспект игры любовно называют режимом замка. Итак, впервые оказавшись в игре, вы попадаете в замок. Свежеинициированный лорд или леди (так теперь именуют князей) обозревает свои владения, пока что совершенно не-облагороженные. Игра сразу же поинтересуется, дескать, «сразу пойдете воевать или хотите позаниматься хозяйством?». Ежели воевать, то игрок отправится в сессионный режим, где ему доходчиво объяснят правила геройских сражений. А ежели за хозяйство, лорд останется наедине со своим замком и всем тем, что к нему прилагается. Разработчики в шутку сравнивают «хозяйственный» режим с CityVille. Игроки обустраивают пожалованный государством феод, получают горы ресурсов, снова обустраивают феод и попутно меряются обустроенным с другими лордами. И активно общаются, конечно. Застройка поместья происходит типично для онлайновых стратегий. В основе всего - жилые домики и добывающие здания. По первым расселяются жители нашего замка. На вторых силами горожан, тех самых, расселившихся по домикам, добываются ресурсы: различные материалы, расходуемые на постройку зданий, а также серебро - один из двух видов внутриигровой валюты. Отдельной строкой идут жемчужины прайма. Они добываются в специальных зданиях (у доктов это индустриальные шахты, кристаллизующие прайм в жемчужины, у Адорнии - природные озера), но в основном интерфейсе число накопленных жемчужин не отображается. Обычно их очень немного, и весь запас запросто умещается в чьем-нибудь рюкзаке.
И СНОВА О ТАЛАНТАХ
Прайм используется во всяческих манипуляциях с талантами героев. В первой статье цикла мы писали о так называемых картах талантов. Из этих карт составляются колоды умений героев, которые применяются в ходе DotA- подобных сессий. Всего под таланты выделено тридцать шесть ячеек, разбитых на шесть равных блоков. А Карты разной степени крутости могут располагаться только в отведенном им блоке. Как бы по старшинству. Так что какой-нибудь базовый «укус бобрика» расположится в самом низу, и воспользоваться им разрешат в самом начале сессии. А вот для того, чтобы получить право задействовать некий всеразрушающий «хомячий ливень», придется убить ни один десяток соперников. Большинством талантов может воспользоваться любой герой, но вместе с тем у каждого геройского класса имеется девять уникальных талантов, которыми только ему и доступны. Именно эта девятка определяет «лицо» героя. В Prime World герои не носят ни зачарованных доспехов, ни «эпических» фиолетовых молотков. Экипировку заменяют все те же таланты, они же целиком определяют роль героя в бою. Один из бойцов - охотник - может больно разить издалека или же обеспечивать поддержку союзникам своими охотничьими благословениями. Если снарядить зверобоя картами, пассивно увеличивающими силу, он преуспеет в первом, если же сделать упор на разум - то соответственно, во втором. Для добычи талантов предусмотрено два практически равноценных способа. Первый путь - участвовать и побеждать в сессиях. Герои редко уходят с поля боя без наградной карточки. Второй - разработать нужный талант в замке, вложив в исследования энное количество жемчужин прайма.
Пока один из героев не изучил талант, трофейный или произведенный в замковых лабораториях, карту можно сбыть на аукционе или просто передать другому игроку. А вот после того, как талант «усвоят», он помещается в личную геройскую библиотеку, из которой можно только набирать колоду для сессии. Несколько ненужных талантов можно «слить» в один, который с некоторой вероятностью окажется нужнее прежних. Кроме того, с незадействованным талантами можно алхи- мичить, получая более предсказуемый результат. Вспоминается серия японских ролевок Меgami Tensei. где одной из ключевых особенностей остается возможность объединять нескольких подопечных демонов в одного, более сильного. Или менее сильного - как фишка ляжет.
УРБАНИЗАЦИЯ ПОМЕСТИЙ
В пределах сессионного побоища герои развиваются очень быстро. По игровой легенде это происходит из-за того, что вояки впитывают прайм, который высвобождается из тел поверженных врагов. Но после схватки впитанный прайм улетучивается, боевой раж проходит. смутившееся геройское сознание проясняется, и разбухшая богатырская силушка возвращается к первоначальному состоянию. Однако есть у героев и постоянные параметры, развиваемые в ходе упорных тренировок. «Жизненный» опыт, необходимый для развития, даруется в том числе и за участие в сессиях. Опыт, как водится, накапливается, и за последующее повышение жизненного уровня герой получает пару талантов, а также плюсик к одной из характеристик на выбор. Так как во время сессий геройские параметры увеличиваются в несколько раз, даже жалкая единичка - неслабое подспорье ближе к концу партии. Дозволено выстроить и специальное здание, где герои смогут развиваться безо всякого вмешательства со стороны игрока. Правда, такой метод тренировки изрядно бьет по казне.
Вообще, зданиями лорд может укомплектоваться по самые уши. Помимо производящих и жилых построек, здесь есть и домики, открывающие новые функции. Например, аукцион, где разрешают торговать талантами или ресурсами с другими игроками, или биржа, где лорды меняются золотом и серебром по установленному друг другом курсу. На рынке можно загрузить героев целебными зельями и прочими расходниками - кроме них, никаких осязаемых вещей в сессию взять не получится. Но застроиться всем и сразу не получится. Не только потому, что на все не хватит ресурсов. У каждого лорда есть отдельный параметр - слово, она же известность. По результатам любых свершений, будь то победа в сессии, постройка модного здания, наем нового героя или что-то еще, феодал продвигается в своеобразной табели о рангах. Чем выше ранг, тем больше зданий доступно, тем сильнее герои, которые ломятся к нам на службу, и тем солиднее выглядит лорд с соответствующей цифирью в профиле.
Меряться владениями и рангами аристократы одной фракции смогут не в бою. а в дружеских визитах друг к другу. Помимо обыкновенной «попялиться-позавидовать» функции, визиты несут и практическую полезность. Например. когда съезжаются два лорда мужского пола, происходит событие «Охота», повышающее доходность от провинции. Встреча мужчины и женщины знаменуется балом, а встреча двух леди неизбежно влечет за собой... ну разумеется, распродажу. Разработчики отмечают, что замок и сессии, несмотря на тесную переплетенность, могут функционировать абсолютно независимо. Лорд зарабатывает репутацию, копит ресурсы и развивает героев в обоих режимах, но по-разному. «Глобальный» режим - более казуальный, он сильнее располагает к игре в стиле «зашел, зарядил, забыл». «Дота» требует к себе больше внимания, хотя и проектируется так, чтобы не отпугивать новичков своей сложностью. о чем мы много рассказывали в апрельском номере. На этом все. Мы не перестаем следить за амбициозным детищем «Нивала», но пока самое время подвести наше первое знакомство с игрой к концу.
Регистрация в игре
Комментариев пока еще нет. Вы можете стать первым!
16 декабря 2012
Свежие рецензии
Новости игр
Архивы
Топ авторов