[/b]
Череда надругательств над [b]Silent Hill привела к тому, что сегодня новые игры серии уже никто всерьез не воспринимает. Даже фанаты. Их давно уже не убедить, что появление классической, правильной, истинно японской интерактивной истории про город-призрак все еще возможно. Честно говоря, перестали в это верить и мы. Поэтому к релизу Silent Hill: Book of Memories отнеслись крайне спокойно. Да, в этой игре совсем не осталось прежнего духа сериала. Зато есть другой, более драйвовый, попсовый и паразитирующий на основных постулатах вселенной. Не исключаем, что многим геймерам новый вариант придется по душе. Правда, скорее всего, в списках таких фанатов не окажется ни одного человека, который до этого проводил вечера с Гарри Мейсоном, Хизер Мейсон, Джеймсом Сандерлендом или хотя бы с журналистом Генри.
Добро пожаловать в Silent Hill
Если вы усвоите, что Book of Memories — совсем не Silent Hill, а игра несколько иного жанра, эксплуатирующая знакомую эстетику гнетущего мира мертвых, то все будет в порядке. Konami выпустила для карманной консоли PlayStation Vita собственный аналог «Хижины в лесу». Фильм, напомним, представляет собой «капустник» всех культовых героев триллеров и ужастиков последних сорока лет. А в портативной «Сайлент Хилл» присутствуют все герои и атрибуты игр Silent Hill. От неподражаемого Пирамидоголового до негра-почтальона. Последний тут еще значится в качестве торговца былинным оружием.
Предположим, что сюжет в игре для портативной консоли — не главное. Сложно, знаете ли, уследить, о чем там судачат две говорящие головы на экране, когда вас зажимают в утреннем метро по дороге на работу. Но почему Silent Hill? За что? Почему мы должны мириться с изометрическим обзором, долбать фирменными плюшевыми зайцами толпы врагов и собирать бонусы для улучшений?
Простите, крик души получился. А теперь, собственно, о «Книге Воспоминаний». Любая игра с ролевыми отростками начинается с генерации персонажа. Приготовьтесь, фанаты Silent Hill, ибо она тут есть. Многообразие шмоток, причесок, фенечек и прочей, простите, лабуды приводит в замешательство и заставляет лишний раз взглянуть на коробку от карты памяти с игрой. Из вашего персонажа получится сделать вполне себе неповторимого «перчика». Учитывая тот факт, что проект изначально затачивали под мультиплеер, — закономерное, хоть и не обязательное решение. Помимо имеющихся тюнинговых «обвесов», нам еще дают на выбор пять классов. Есть стиляга, спортсмен, гот, металлист и гик. Когда будете бегать в компании таких же разодетых злобных истребителей нечисти — точно не потеряетесь в толпе. Более того, ваш уникальный вкус обязательно заметят.
Покончив с генерацией персонажа, добро пожаловать в клуб сумасшедших. Вам выдадут ту самую «Книгу Воспоминаний», а после начинается он — непрекращающийся экшен. Берем в руки оружие помощнее — и вперед. Заходим в комнату, бьем по мордасам окровавленным медсестричкам, остерегаемся младенцев, заходим особо экзотичным уродцам из-за спины и снова деремся. Настало время пополнить запас, обновить арсенал? Добро пожаловать к все тому же почтальону, у которого, в лучших традициях торгаша из Resident Evil 4, все всегда есть и под рукой.
Когда совсем не страшно
Дизайн локаций весьма интересен. Окровавленные стены, жуткие комнаты с многочисленными дверями, полками и бочками со столами, леса без листочков на деревьях — короче, полный набор. На уровнях полным-полно ловушек. Некоторые замедляют ваши передвижения, превращая тем самым в легкую мишень для толстых увальней и прочих мутантов. А в другом случае следует опасаться каких-нибудь выскакивающих из пола штырей. А вот фирменных зубодробительных головоломок вы в Book of Memories не найдете.
Оружия в игре много, предельно много. Из самого интересного хотелось бы отметить тесак мясника, бензопилу и электрогитару. Это из холодного. Среди «огнестрела» бал правят пулемет и огнемет. Некоторые варианты можно сочетать в режиме одновременного использования.
Разборки с «боссами» особого труда для вас не составят. Многоступенчатый бой Хизер с финальной «головой-пауком», в котором нужно было много-много уворачиваться и проявлять смекалку, — это не про «Книгу Воспоминаний». Здешних плохишей рекомендуется брать измором. Тут-то весьма кстати будет мультиплеер. Умение работать в команде игра поощрит, да. Двое отвлекают, остальные дубасят что есть мочи. В общем, весело, но недолго — мультиплеер успеет надоесть быстрее, чем сядет батарея у вашей ненаглядной Vita.
Есть здесь и некоторое подобие второстепенных заданий. Ну, это на случай, когда вам наскучит собирать по уровням бумажки с воспоминаниями. Некоторые монстры могут дать вам на поруки, скажем, собачку. Проведете ее по уровню и оставите в целости и сохранности — получите мощный артефакт или оружие. Замочите Пирамидоголового (о да!) — вот вам еще один леденец.
Стоит подвести не самый впечатляющий итог. Перед нами высокоскоростной экшен про истребление монстров родом из вселенной Silent Hill. Не survival horror про больное воображение и про головоломки для самых внимательных и пытливых. Честно говоря, серию давно пора оставить в покое.
Плюсы: узнаваемые атрибуты вселенной; Пирамидоголовый; «кастомизация» персонажей, позволяющая в мультиплеере не затеряться среди себе подобных.
Минусы: принадлежность к жанру боевика, который слабо вяжется со вселенной Silent Hill; однообразие загадок и не самая впечатляющая архитектура уровней.
Комментарии (0)